Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Дагестан, 21 ноября 2015 г.

ГД приняла закон об упрощении оформления электронного полиса ОСАГО

Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон, направленный на упрощение процедуры оформления электронного полиса ОСАГО. Документ исключает обязанность страхователя указывать в заявлении о заключении [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Daily Journal, 30 ноября 2010 г.

Всем денег не хватит
951 просмотр

Один из крупнейших туроператоров России — «Капитал Тур» оказался на грани банкротства. Клиентам компании следует поспешить вернуть деньги, потраченные на тур: на всех не хватит. Что делать туристу в случае закрытия турфирмы, выяснял корреспондент «J».

Высокие долги по кредитам подорвали финансовое здоровье «Капитал Тура», но туроператор никуда не исчез: его руководство контактирует с туристами, надзорными органами, обществами потребителей и т. д. У большинства пострадавших есть надежда получить деньги, потраченные на тур, если не с самой турфирмы, счета которой сейчас арестованы за долги, то со страховой компании.
Полис безнадежности

Пострадавшим туристам юристы рекомендуют незамедлительно обращаться в страховую компанию: ее название и адрес должны быть указаны в договоре на предоставление туристических услуг, эту же информацию можно найти на сайте Федерального агентства по туризму. К заявлению на страховую выплату нужно приложить копию паспорта и договора с турфирмой, а также подтверждающие материальный ущерб документы (счета, квитанции, путевки и т. д.).

По действующим правилам страховщик будет проводить выплаты пропорционально требованиям на дату их получения, то есть клиенты, первыми подавшие заявления, получат полную компенсацию, а остальные, возможно, смогут рассчитывать на возмещение только части уплаченной за путевку суммы. Те, кто находятся в конце очереди, могут остаться «у разбитого корыта».

Ответственность «Капитал Тур» перед клиентами застрахована компанией «Инногарант», которая также подтвердила свои обязательства перед клиентами туроператора. Находящаяся на грани банкротства турфирма, лидирующая в течение последних лет по количеству обслуживаемых путешественников, имеет полис страхования ответственности на максимальную сумму — 100 млн руб. Однако задолженность компании втрое превышает страховую сумму. «Капитал Тур» должен 8323 клиентам, полностью или частично оплатившим путевки, примерно 300 млн руб. Руководитель страховой компании «Инногарант» Виктор Калиновский полагает, что страховки может не хватить, и около 40% клиентов фирмы «Капитал Тур» может оказаться «за бортом».

Не всегда клиенты неплатежеспособного или даже уже исчезнувшего туроператора могут сразу подавать заявления страховщику. Ведь страховым случаем является невыполнение обязательств со стороны турфирмы, а по проданным новогодним и многим иным турам они еще не наступили. Даже если предположить, что туристическая компания вообще прекратила свое существование, ее клиенту нужно будет сначала дождаться даты начала путешествия и только потом требовать возмещения. Нельзя исключить, что к этому времени требовать будет уже нечего: страховой фонд обнулится.

Кроме того, стоит готовиться к подаче судебного иска, так как страховая компания возместит только прямые убытки, не включающие компенсацию морального вреда. Недополученные от страховщиков суммы нужно будет взыскивать с самого оператора, возможно — в ходе рассмотрения дела о банкротстве. Никаких дополнительных гарантий потребителям закон не предоставляет: при недостаточности имущества для возврата всех долгов конкурсный управляющий будет распределять полученные от его реализации деньги пропорционально требованиям банков-кредиторов, партнеров, туристов и т. д.

Родина ждет

Значительно более серьезные проблемы могут возникнуть у путешественников, которые на момент краха туроператора уже отправились на отдых. Например, далеко не всегда выписанный ваучер гарантирует заселение в выбранный отель. «На практике заранее даже забронированная гостиница оплачивается за день-два до начала тура, а зачастую — и "в кредит", — поясняет Светлана Прусова, директор агентства путешествий «33 удовольствия». — А если речь идет о "горящей" путевке, то оплата производится постфактум. В нормальной ситуации принимающая сторона не особо обеспокоена возможной задержкой платежа, но когда появляется информация о неплатежеспособности туроператора, предпочитает не заселять ее клиентов до получения денег. Бывают случаи, когда "под шумок" требуют предоплаты и т. д.».

Не всегда у туриста на руках есть и обратный авиабилет. Так, по путевкам компании «Капитал Тур» около 70 человек не смогли вернуться из Таиланда, 32 человека из Доминиканы, около 150 — из Египта. «Если человек улетел в другую страну без обратного билета, там он его не получит, — убеждена Наталия Сибгатулина, директор юридической фирмы «АСН». — У него практически нет других вариантов, кроме как покупать билет самостоятельно и лететь назад. Помочь может лишь страховка или наличие каких-либо документов, подтверждающих наличие взаимоотношений с местным представительством туроператора. Но действия в другой стране будут регулироваться местным законодательством. Мне видится, что защита прав в другой стране практически невозможна: там никто ничего не нарушил, российскому путешественнику не на кого жаловаться и не у кого что-либо требовать. Ведь непосредственно с туристом у принимающей стороны не было никаких договоренностей».

Встречаются и такие ситуации, когда на самолет не может сесть пассажир даже с заранее выписанным билетом: чартерные рейсы также оплачиваются за неделю до их выполнения. Но в данной ситуации путешественникам, возвращающимся на самолетах российских авиакомпаний, проще: билет является прямым договором перевозки, а права пассажира не зависят от исполнения третьим лицом (туроператором) обязанностей по его оплате. Если авиакомпания отказалась перевозить обладателей билетов, турист вправе требовать уже от нее возмещения всех материальных убытков (включая стоимость покупки другого билета, проживания в гостинице в период вынужденной задержки, питания и пр.), а также компенсации морального вреда.

Кто виноват?

Туристам компании «Капитал Тур» отчасти повезло. «Хорошо, что это случилось с компанией, руководство которой не сбежало за границу и идет на переговоры», — констатирует Дмитрий Давыденко, председатель клуба защиты прав туристов.

Что нужно сделать, чтобы такого больше не произошло? Отдельные депутаты уже не раз предлагали увеличить размер финансовых гарантий для туроператоров. Не исключено, что если страховки «Капитал Тура» не хватит на возмещение ущерба всех клиентов, этот вопрос вновь станет актуальным. Ведь логично ввести еще один лимит страховой ответственности для сверхкрупных компаний (например, 200 млн руб., если оборот достигает миллиарда) либо отказаться от такой шкалы и установить прямую процентную зависимость.

Действующий с 2008 года закон обязывает всех туроператоров иметь финансовое обеспечение — банковскую гарантию или страховой полис. Конкретный размер суммы зависит от годового оборота компаний и направлений деятельности. Например, организующие международные путешествия туроператоры с оборотом в 100 млн руб. обязаны иметь полис страхования ответственности на 30 млн руб., если оборот превышает 300 млн руб., то лимит финансового обеспечения составит 100 млн руб.

Для оперативного решения проблем находящихся за границей туристов Дмитрий Давыденко предлагает создать гарантийный фонд. «Зачастую их под автоматами не выпускают из отелей, не пускают в номера, чтобы забрать деньги из сейфа или принять душ. Больших средств для этого не надо: в Таиланде для решения проблем потребовалось около тысячи долларов. Но Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Российский союз туриндустрии не хотят этим заниматься. Более того, АТОР предпочла откреститься от компании «Капитал Тур», бросив таким образом и ее клиентов. Профессиональные объединения в этой ситуации себя дискредитировали», — убежден Дмитрий Давыденко.

Генеральный директор фирмы «Капитал Тур» Инна Бельтюкова надеется на продолжение работы и восстановление платежеспособности компании, обещает лично встретиться с каждым пострадавшим клиентом и возместить ему моральный вред.

Павел НЕТУПСКИЙ


  Вся пресса за 30 ноября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

21 ноября 2025 г.

Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке


20 ноября 2025 г.

РБК (RBC.ru), 20 ноября 2025 г.
Топ-менеджер РГС поделился опытом борьбы со страховым мошенничеством

РИА Новости, 20 ноября 2025 г.
Баланин: бюджет ФОМСа обеспечит сбалансированное финансирование системы

ТАСС, 20 ноября 2025 г.
Ущерб от возгорания цистерн в Свердловской области составит 10-20 млн рублей

РИА Новости, 20 ноября 2025 г.
ЦБ РФ предлагает снизить на 30% нижнюю границу тарифного коридора по ОСГОП для автобусов


  Остальные материалы за 20 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт